Новости

«Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека»

 

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в период с 22 по 25 января 2019 года в Москве пройдут XXVII Международные Рождественские образовательные чтения по теме: «Молодежь: свобода и ответственность». Согласно Положению о Международных Чтениях им предшествует региональный этап. Пленарное заседание регионального этапа Чтений состоится 7 декабря 2018 года. Заседания секций пройдут в октябре-ноябре 2018 года.

   Цель Чтений обозначил на заседании председатель Оргкомитета Международных Рождественских образовательных Чтений митрополит Меркурий: «Важно в рамках каждого направления сделать акценты на раскрытие темы «Молодежь: свобода и ответственность», обращая особое внимание на то, как в том или ином направлении нашей работы сделать для молодежи понятие необходимым признаком, свойством свободы, без которого она, как слово, потерявшее буквы, может превратиться из «свободы» в «обод», то есть в настоящие узы, рабскую зависимость от необходимости все большего и большего снятия любых правил и ограничений».

    Сегодня мы постоянно слышим: «свобода слова», «свобода печати», «свобода любви», «свобода совести». Русская Православная Церковь выразила свое отношение к принципу «свободы совести» в принятой социальной концепции, как симптому распада «системы духовных ценностей, потерю устремленности к спасению в большей части общества». В рамках Чтений необходимо объединение усилий государственной власти, общества и Церкви для выработки направления, понятного молодежи и приемлемого ею.

   К участию в Чтениях приглашаются представители администраций муниципальных районов, руководители управлений образования, культуры, молодежной политики, здравоохранения и социальной защиты населения, православные педагоги, врачи, представители вооруженных сил и правоохранительных органов, священнослужители, руководители духовно-просветительских центров, члены общественных организаций.

   Церковно-общественный диалог в рамках региональных образовательных Иоасафовских Чтений станет важным вкладом  и отправной точкой дальнейшей работы всех сфер образования, культуры и общества в целом в  сохранении нравственной русской духовной культуры и транслирование ее новому поколению.

   В рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных Чтений в Картуковской сельской библиотеке поведен  информационно-правовой диспут «Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека». Участниками мероприятия стали пользователи библиотеки юношеского возраста.  Им представилась возможность задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность», соотнести эти категории. Ребята познакомились с определениями понятия «свобода», взятыми из различных словарей, выбрали из данных вариантов тот, который наиболее близок им, обосновали свою точку зрения и сформулировали это понятие своими словами:

     «Свобода — это не только независимость, но и воля, готовность выполнять свои обязанности».

     «Если каждый будет думать, что свобода — это только отсутствие ограничений, то в мире будет хаос».

     «Безграничная свобода невозможна, она слишком близка к тому, чтобы делать зло другим людям».

   Затем вместе с библиотекарем участники мероприятия вспомнили ставшие привычными выражения: «свобода личности», «свобода духа», «политические свободы», «свобода слова», «свободное время» и т.д., обсудили вопросы «За что мы ценим свободу?», «Может ли человек быть абсолютно свободен?», «В чем проявляется стремление к абсолютной свободе?», «Что ограничивает это стремление?» и т.д.

     В ценности и значимости понятия «свобода» вряд ли кто-то усомнится. Каждый из нас готов сейчас вкладывать в это понятие свои смыслы, но с течением времени наши взгляды могут изменяться, и эта трансформация объясняется, кроме прочего, тем, что в течение жизни изменяется число предоставляемых человеку свобод. Ребята проанализировали подобные изменения на примере своей жизни. Сделали выводы об увеличении с возрастом не только числа предоставляемых свобод, но и степени их серьезности, глубины, смысла, а соответственно — возрастании личной ответственности за совершаемые поступки.

    Понимание ответственности как особого социального и морально-правового отношения личности к обществу не может возникнуть в жизни человека спонтанно. Оно формируется в ребенке в процессе воспитания в течение длительного времени — через принятие в свою жизнь тех требований, которые предъявляются к детям со стороны взрослых, сверстников.

  Самое привычное, повседневное понимание ответственности — это способность отвечать. Но в таком случае естественно возникают вопросы: «За что и перед кем?» Есть ли обстоятельства, за которые мы не обязаны брать на себя ответственность? Что включает в себя понятие «ответственный человек»?

    Каждый из участников предложил свои варианты ответов на вопросы:

    «Я ответственен за...» (за что я могу и готов принять на себя ответственность);

    «Я ответственен перед...» (перед кем и перед чем я готов быть ответственен);

    «Я не обязан нести ответственность за...» (за какие аспекты жизни я не хочу или не готов брать ответственность на себя);

    «Ответственный человек — это...» (какие качества личности соответствуют такому определению человека).

    Лишение свободы — одно из самых тяжких наказаний в жизни человека. Старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Козьмодемьянский» майор полиции Ерошкин Сергей Васильевич провёл беседу по профилактике самых распространенных правонарушений «Мы в ответе за свои поступки». Он в доступной для ребят форме рассказал о том, как правильно построить свою жизнь, чтобы не стать ни преступником, ни жертвой преступления.

 

Заведующая Картуковской сельской библиотеки Л.Л. Доброхотова

  

 

 

©2013. Все права защищены.